Принципы профессиональной деятельности

специалиста сопровождения и поддержки

Оперативность : этот принцип включает в себя все возможные технологии быстрого и эффективного сбора информации и экстренного включения в ситуацию, пока конфликт или кризис еще не развит.

Эффективность : предполагается скорейшее получение результата, поскольку условия могут не позволить длительного изучения и длительной работы с каждой отдельной проблемой: любая из них, затягиваясь, всасывает все больше участников из среды школьников и их родителей, а также времени и сил специалистов.

Консультативность : в условиях работы специалиста сопровождения она трактуется как равноправность в решении проблем всех четырех голосов - ребенка, родителей, учителя и специалиста сопровождения.

Гуманистичность : нами она понимается, как приоритет интересов личности в решении проблемы, причем это не обязательно личность ребенка, в сложной ситуации может оказаться и родитель, и педагог.

Мультидисциплинарность : любая проблема исследуется всеми специалистами в комплексе, а если в школьной службе сопровождения нет специалиста нужного профиля, ребенок или семья направляются на консультацию в районные и городские центры и службы, а также за квалифицированной помощью по профилю данной организации.

Плановость сопровождения : каждый год во всей школе проводится ряд диагностических и контрольных мероприятий сопровождения. Они рассчитаны на выявление потенциального контингента группы риска до момента появления первых учебных и социальных проблем.

Непрерывность планового сопровождения : группа учеников и каждый отдельный учащийся находятся в поле зрения службы сопровождения с первого класса по выпускной.

Функциональность сопровождения : для каждой проблемы подбирается свой комплекс методик и технологий, приводящий к результату кратчайшим путем.

Принцип дополнительности : предлагаемые новые формы и методы работы должны органично вливаться в программу работы.

Принцип приоритета интересов ребенка : специалист всегда выступает на стороне ребенка.

Принцип совещательности : право решения всегда принадлежит ребенку, семье.

Принцип равноправия : в общении с ребенком не морализовать, не указывать, не применять давления и угроз.

в начало

Хостинг от uCoz